Koval
Web
Production

Что такое SEO и в чем суть поисковой оптимизации?

27 сентября, 2020
Время чтения 11 мин.
Читать статью

Большое достижение попасть на первые полосы известного издания. Для любого бизнеса это шанс привлечь новых клиентов и удержать старых. В мире интернета, где паутина сплетена из миллионов страниц, не так просто привлечь к себе внимание и заслужить доверие клиентов. Но здесь есть своя первая полоса  — это первая страница выдачи поисковой системы. 90% всех переходов получают первые 10 ссылок. Чтобы туда попасть нужно заслужить свое место под солнцем. Для этих целей существует SEO (поисковая оптимизация сайта)

SEO (Search Engine Optimization): что это и как работает?

SEO  —  это процесс усовершенствования веб-ресурса так, чтобы улучшить его позиции при выдаче в поисковой системе. Роботы, которые занимаются ранжированием, работают с помощью алгоритмов.

Ранжирование  —  назначение порядка в поисковой выдаче, что зависит от качества веб-ресурса и его контента.
Поисковый алгоритм  —  математическая формула, объясняющая роботам критерии сайта, в соответствии с которыми он ранжируется.

Помните, что все веб-ресурсы создают для людей. СЕО оптимизация — тоже для людей. Когда есть большой выбор, то почему не предложить лучший вариант. Этим руководствуются поисковые системы. Поэтому критерии, по которым происходит продвижение — требование времени и потребностей пользователей.

Они постоянно улучшаются и обновляются. Все начиналось с наличия ключевых слов в тексте и его заголовках. Когда этого оказалось недостаточно, поисковики начали вводить все новые факторы для определения качества сайта, среди которых и внешние ссылки. Это когда на ресурс ссылаются другие источники. Увеличение различных ресурсов в сети привело к большей конкуренции и повышенным требованиям по ним. Теперь, чтобы попасть в 10-ку лучших, он должен быть полезным, понятным, быстрым, красивым и многое другое.

Как работают алгоритмы и сколько всего метрик, которые учитываются при ранжировании неизвестно никому, кроме самих разработчиков поисковых систем. Ведущие компании постоянно обновляют работу поисковиков. Так в мае этого года (2020) Google объявила о новых факторах, которые будут учитывать при ранжированию, а именно Coral Web Vital.

Методом проб и ошибок оптимизаторы выделили ряд факторов, влияющих на раскрутку сайта. Об этом далее.

Что входит в оптимизацию сайта?

Чтобы понять, что такое SEO нужно разобраться, какие конкретно меры принимают специалисты для продвижения. Их делят на два вида: внутренние и внешние.

Внутренняя оптимизация

Условно внутреннюю оптимизацию можно разделить на улучшение контента, структуры, а также удобства пользования (юзабилити). Отдельным подпунктом стоит выделить техническое СЕО, что является большим и важным блоком деятельности SEO-специалиста.

  1. Контент

Пользователи приходят на сайт с определенной целью. Найти рецепт борща, заказать зимнюю резину, посмотреть фильм, прочитать отзыв о книге и др. Поисковая система хочет, чтобы вы нашли то, что искали, а полученная информация была максимально релевантной (соответствующей запросу пользователя). Поэтому важно объяснить поисковым машинам, какой контент размещен на определенной странице и сделать его нужным пользователю.

Тексты и требования к ним:

  • правильно собранное семантическое ядро и распределение ключевых фраз. Переспам поисковикам может не понравиться и веб-ресурс попадет под фильтры.
  • тексты должны быть уникальными. За плагиат никто не похвалит. Уникальность от 85%, еще лучше 95-100%
  • структура: абзацы, списки, цитаты.
  • использование тегов и мета-тегов
Тег символ кода, который указывает на особенность информации размещенной между конечным и начальным тегом.
Мета-тег  — тег, используемый для структурирования мета-данных (данных, объясняющих определенные элементы) на веб-ресурсе.


            Важные теги для продвижения: 

  • h1 — заголовок 
  • h2-h6 — подзаголовки <Ul>, 
  • <ol>, <dl> — списки 
  • <Blockquote> — цитаты

Важные мета-теги:

Title  —  заголовок страницы, появляется в результатах поиска. Информация, размещенная в title указывает на релевантность страницы запросу пользователя. Здесь нужно использовать основной ключ. Оптимальная длина не более 60 символов без пробелов.

Description  —  уточнение и обобщение статьи или рекламного предложения. Текст должен привлечь внимание пользователей и мотивировать перейти на сайт. Обязательно писать релевантную информацию, так как несоответствие предложения содержанию страницы может резко снизить поведенческие факторы.

Изображения и требования к ним:

Картинки разделяют текст, чтобы лучше воспринимать информацию. Они пробуждают воспоминания, эмоции, ассоциации, хорошо влияют на впечатления пользователей от текста. Поэтому стоит уделить внимание их качеству и четкости. Также обратите внимание, поисковые машины не умеют распознавать объекты из картинок, поэтому стоит им объяснить содержание изображения, сделав его описание (alt-текст) и использовав ключи.

  1. Работа над структурой 

Меры связаные со структурой сайта нужны для удобства посетителей и лучшей индексации.

Индексация  — внесение поисковыми работами информации о ресурсе в базу данных поисковой системы. Эти сведения учитываются при ранжированию.
  • Сбор семантического ядра. Здесь нужно определить, какая информация должна быть на сайте и как сгруппирована. 
  • Перелинковка — наличие ссылок между страницами в пределах одного ресурса.

Техническая оптимизация, как подвид внутренней

Действия над продвижением сайта, во время которых происходят манипуляции с техническими характеристиками. Чаще всего такие работы проводятся в команде SEO-специалиста с программистом.

Для раскрутки сайта важны такие технические факторы:

  • Мобильность. Адаптация ресурса для мобильных устройств
  • Кроссбраузерность. Правильное изображение страниц во всех              известных браузерах
  • Скорость загрузки.
  • Правильно написанный код, расположенные теги.
  • Безопасность

Какие меры предпринимаются:

  • Настройка индексации

— robots.txt — указывает машинам, какие файлы индексировать, а какие нет

— sitemap.xml — в файле содержится дополнительная информация о контенте, уточнения к картинкам, упор на важных разделах.

  • Редирект зеркала сайта. Все веб-ресурси открываются по URL с www так и без www. Поисковые системы могут выбрать самостоятельно доменное имя, которое будут продвигать. Во избежание ошибок, лучше объединить эти ссылки.
  • Написание мета-тегов для всех страниц.
  • Использование тегов
  • Уменьшение веса крупных фрагментов JS и CSS для быстрой загрузки.

Это далеко не все направления по улучшению технических характеристик, влияющих на место выдачи, но одни из важнейших.

Внешняя оптимизация

Создание имиджа для поисковых машин, используя ссылки. Ее еще называют линкбилдинг. Логика здесь такова, для того чтобы увеличить авторитетность сайта в глазах поисковой системы, нужно чтобы другие ресурсы ссылались на него. Ссылки можно считать, как голос в сторону того или иного ресурса. Однако, больше ссылок не значит лучше. Одна ссылка из качественного, авторитетного сайта может дать больший эффект, чем с 5-10 не слишком качественных. А если на вас начнут ссылаться со спамных источников или запрещенных тематик, то можно и вообще попасть под санкции поисковой системы.

Одним из лучших методов линкбилдингу является создание качественного контента. В результате пользователи сами начнут распространять ссылки на вас. Однако, этого не всегда легко достичь, поэтому часто обратные ссылки покупают.

Где можно разместить ссылки:

  • социальные сети
  • регистрация в каталогах
  • обмен ссылками с другими ресурсами
  • размещение новостей на соответствующих порталах.

Методы продвижения сайтов

Белое SEO

Сюда относят официальные методы продвижения сайтов. Естественное получения популярности, благодаря усовершенствованию характеристик ресурса и его наполнения:

  • улучшение дизайна
  • работа с кодом
  • использование уникального контента
  • правильная гипертекстовая разметка
  • обеспечение удобного интерфейса
  • естественное наращивание массы обратных ссылок

Серое продвижения 

Методы не запрещены, но и не разрешены. Здесь есть тонкая грань между тем, чтобы помочь сайту выйти в топ, или попасть в черный список. Подробнее о различных методах продвижения, мы напишем в другой статье.

Черные методы оптимизации

Методы вне закона. Стратегия в том, чтобы обмануть поисковые системы и создать образ качественного сайта.

  • скрытый текст на страницах
  • клоакинг (поисковой системе дается страница с ключевыми словами, посетителю — страница с хорошим контентом)
  • использование дорвеев (ресурсы, специально созданы для поисковых машин)

Когда лучше делать SEO? 

В начале работы, даже на этапе проектирования. Такие параметры, как скорость загрузки страницы, корректность отображения контента в различных браузерах и устройствах, структурированность всех составляющих и валидность веб-ресурса, в большей степени зависят от работы программиста. SEO-специалист хорошо знает, что нужно, для того чтобы вывести сайт на высокие позиции, программист — как это воплотить с помощью кода. Совместная работа этих специалистов, лучшая профилактика низкого рейтинга ресурса. Лучше стартовать, четко зная куда идешь.

Оптимизатор проводит технический аудит и дает указания программисту на что стоит обратить внимание. Неважно, каким будет крутым, полезным и нужным сайт, если его не будут видеть пользователи. Одна голова хорошо, а две еще лучше. На этом этапе строится надежный фундамент будущего проекта.

СЕО и контекстная реклама — в чем разница? 

SEO обеспечивает органический трафик. Люди, попадающие на ресурс через поиск, ищут конкретную информацию или торговое предложение, поэтому это максимально лояльные посетители. Вы им нужны. Вебсайт на первых позициях вызывает доверие и уважение, поэтому пользователи готовы оставить здесь свое время и деньги.

Преимущества:

  • улучшение репутации и создание бренда
  • стабильный канал привлечения новых клиентов
  • требует относительно небольших затрат с долгосрочными преимуществами
  • положительно влияет на работу веб-узлов и их наполнения

Недостатки:

  • длительный и сложный процесс продвижения

Контекстная реклама. 

Для тех, кому нужен быстрый результат — это лучший вариант. Такая реклама показывается по ключевым запросам и оплачивается за каждый клик. Стоимость ее зависит от количества поисковых фраз, качества, географии освещения объявлений.

Преимущества: 

  • быстрый результат 
  • возможность корректировать эффективность и измерить достижение

Недостатки: 

  • краткосрочный эффект 
  • не нужно улучшать качество сайта, что влияет на поведенческие характеристики 
  • не вызывает доверия, поскольку контекстную рекламу может оплатить сомнительный интернет-ресурс.

Правильное СЕО — это залог эффективности вашего бизнеса в интернете. Чтобы веб-сайт стал источником прибыли, он должен достичь «признание» поисковыми работами и, в первую очередь, пользователями. За «красивые глаза» такой возможности никто не даст, поэтому нужна комплексная работа над всеми частями сайта. Так, как SEO продвижение касается различных моментов работы ресурса, лучше его выполнять в команде с другими специалистами, которые создают сайт.

Koval
Web
Production

What is SEO and what is the essence of search engine optimization?

October 13, 2020
10 Min Read
Read the article

It is a great achievement to get on the first column of the famous edition. For any business, this is a chance to attract new customers and keep old ones. In the world of the Internet, where the web is woven with millions of pages, it is not so easy to attract attention and earn the trust of customers. But here is its first column – this is the first page of the search engine. 90% of all conversions receive the first 10 links. To get there you need to earn your place under the sun. For these purposes, there is SEO (search engine optimization)

SEO (Search Engine Optimization): what is it and how does it work?

SEO is the process of improving a web resource to improve its position during search engine rankings. Ranking robots work with algorithms.

Ranking – assigning the order in search results, which depends on the quality of the web resource and its content.

The search algorithm is a mathematical formula that explains to the robots the criteria of the site, according to which it is ranked.

Remember that all web resources are created for people. SEO optimization is also for people. When there is a large selection, why not offer the best option. This is what search engines are guided by. Therefore, the criteria for promotion are a requirement of time and user needs. They are constantly being improved and updated.

It all started with the presence of keywords in the text and its titles. When this was not enough, search engines began to introduce new factors to determine the quality of the site, including external links. This is when other sources link to the resource. The increase of various resources in the network has led to greater competition and requirements for them.

Now, to get into the top 10, it must be useful, clear, fast, beautiful and much more. How the algorithms work and how many metrics are taken into account during the ranking is known to no one but the search engine developers themselves. Leading companies are constantly updating the work of search engines. So in May this year, Google announced new factors to consider when ranking, namely Coral Web Vital.

Through trial and error, optimizers have identified several factors that affect the promotion of the site. About it further.

What is included in site optimization?

To understand what SEO is, you need to understand what specific measures professionals take to promote. They are divided into two types: internal and external.

Internal optimization

Conventionally, internal optimization can be divided into improving content, structure, and usability. A separate sub-item should highlight the technical SEО, which is a large and important unit of the SEО-specialist.

• Content

Users come to the site for a specific purpose. Find a recipe for borshch, order winter tires, watch a movie, read a review of a book, etc. The search engine wants you to find what you are looking for, and the information obtained is as relevant as possible (one that matches the user’s query). Therefore, it is important to explain to search engines what content is placed on a particular page and make it relevant to the user.

Texts and requirements to them:

  • Properly assembled semantic core and distributed key phrases. Search engines may not like re-site optimization and the web resource will fall under the filters.
  • Texts must be unique. No one will praise for plagiarism. Uniqueness from 85%, even better 95-100%
  • structure: paragraphs, lists, citations.
  • use of tags and metatags

Tag – a code symbol that indicates the peculiarity of the information placed between the final and initial tag.

A meta tag is a tag used to structure metadata (information that explains certain elements) on a web resource.

Important tags for promotion:

  • h1 – heading
  • h2-h6 – subheadings
  • <ul>, <ol>, <dl> – lists
  • <blockquote> – quotes

Important meta tags:

  • Title – the title of the page that appears in the search results. The information contained in the title indicates the relevance of the user’s request page. Here you need to use the master key. The optimal length is no more than 60 characters without spaces.
  • Description – clarification and generalization of the article or advertising proposal. The text should attract the attention of users and motivate you to go to the site. Be sure to write relevant information, because not matching the sentence to the content of the page can dramatically reduce behavioral factors.

Images and requirements for them:

Images divide the text to better perceive the information. They evoke memories, emotions, associations, which has a good effect on users’ impressions of the text. Therefore, it is worth paying attention to their quality and clarity. Also, note that search engines do not know how to recognize objects from pictures, so they should explain the content of the image by describing it (alt-text) and using the keys.

• Work on the structure

Activities related to the structure of the site are needed for the convenience of visitors and better indexing.

Indexing – search engine information about the resource in the search engine database. This information is taken into account during the ranking.

– Collection of the semantic core. Here you need to determine what information should be on the site and how it is grouped.

– Linking – the presence of links between pages within one resource.

Technical optimization as a subspecies of internal.

Actions to promote the site, during which there are manipulations with the technical characteristics. Most often, such work is carried out in a team of SEO-specialist with a programmer.

The following technical factors are important for site promotion:

  • mobility. Resource adaptation for mobile devices
  • cross-browser. Correct image of pages in all known browsers
  • download speed.
  • correctly written code, tags are located.
  • security

What events are held:

• Indexing settings

– robots.txt – tell machines which files to index and which not

– sitemap.xml – the file contains additional information about the content, clarifications to the pictures, emphasis on important sections.

  • Redirect the site mirror. All web resources open at URL with and without www. Search engines can choose their own domain name to promote. To avoid mistakes, it is better to combine these links.
  • Write meta tags for all pages.
  • Use of tags
  • Reduce the weight of large JS and CSS snippets for fast loading.

These are not all areas for improving the technical characteristics that affect the place of issue, but one of the most important.

External optimization

Create an image for search engines using links. It is also called link building. The logic here is that to increase the credibility of the site in the eyes of the search engine, you need other resources to link to it. The link can be considered as a voice towards a particular resource. However, more links do not mean better. One link from a quality reputable site can give a greater effect than from 5-10 not very high quality. And if you start to be referred to from spam sources or prohibited topics, you can even fall under the sanctions of the search engine.

One of the best methods of link building is to create quality content. As a result, users will start distributing links to you. However, this is not always easy to achieve, so backlinks are often bought.

Where to place the link:

  • social networks
  • registration in catalogs
  • exchange links with other resources
  • posting news on relevant portals.

Methods of site promotion

White SEO

These include official methods of site promotion. Natural gaining popularity due to the improvement of the characteristics of the resource and its content:

  • design improvement
  • work with code
  • use of unique content
  • correct hypertext markup
  • providing a user-friendly interface
  • natural increase in the mass of backlinks

Gray promotion

Methods are not prohibited, but not allowed. There is a fine line between helping a site get to the top, or getting blacklisted. We will write more about the various methods of promotion in another article.

Black optimization methods

Methods outside the law. The strategy is to deceive search engines and create an image of a quality site.

  • hidden text on pages
  • cloaking (the search engine is given a page with keywords, the visitor – a page with good content)
  • use of doorways (resources specially created for search engines)

When is the best time to do SEO?

In the beginning, even at the design stage. Parameters such as page loading speed, correct display of content in different browsers and devices, the structure of all components and the validity of the web resource, largely depend on the work of the programmer. An SEO specialist knows well what it takes to bring a site to high positions, a programmer – how to implement it with code. The joint work of these specialists is the best prevention of low resource rating. It is better to start with a clear idea of ​​where you are going.

The optimizer conducts a technical audit and gives instructions to the programmer on what to pay attention to. No matter how cool and useful the site is if it is not seen by users. One head is good and two are even better. At this stage, a solid foundation for the future project is being built.

SEO and contextual advertising – what’s the difference?

SEO provides organic traffic. People who come to the resource through search are looking for specific information or a trade offer, so they are the most loyal visitors. They need you. The website in the first place evokes trust and respect, so users are ready to leave their time and money here.

Benefits:

  • improving reputation and brand building
  • stable channel for attracting new customers
  • requires relatively low costs with long-term benefits
  • has a positive effect on the work and its content

Disadvantages:

  • long and complex promotion process

Contextual advertising. For those who need a quick result, this is the best option. Such advertising is shown on key queries and is paid for each click. Its cost depends on the number of search phrases, quality, the geography of ad coverage.

Benefits:

  • fast result
  • the ability to adjust efficiency and measure results

Disadvantages:

  • short-term effect
  • No need to improve the quality of the site, which affects the behavioral characteristics
  • is not trustworthy, as contextual advertising can be paid for by a dubious online resource.

Proper SEO is the key to the effectiveness of your online business. For a website to be a source of revenue, it must be “recognized” by search engines and, above all, by users. For “beautiful eyes” no one will give such an opportunity, so you need a comprehensive work on all parts of the site. Since SEO promotion applies to different aspects of the resource, it is best to do it in a team with other professionals who create the site.