Koval
Web
Production

Core Web Vitals: три новых метрики ранжирования от Google

Время чтения 8 мин.
Читать статью

Google устраивает гонки сайтов. Призовые места займут самые быстрые. 5 мая компания объявила о новых параметрах работы сайтов, которые будут учитываться во время ранжирования. Их название Core Web Vitals. Запуск планируется на 2021 и именно тогда, в топ попадут самые быстрые. Конечно, нововведения не отменяют действующие факторы, влияющие на продвижение сайта в топ, их в Гугле несколько сотен. А пока есть время подробно разобраться и подготовить свои вебстраницы к новым требованиям.

Что такое Core Web Vitals?

Главная цель — сделать онлайн-опыт удобным для пользователя. Кроме ранее известных факторов ранжирования, учитывающие User experience (UX): мобильности, безопасного просмотра, HTTPS и отсутствии надоедливых окон, алгоритм Google будет учитывать параметры, которые будут измерять скорость работы веб-сайтов. Но, что это значит? Что, где и как нужно ускорить? Работники Google четко сформулировали 3 показателя по которым будет проводиться оценка и объединили их под термином Core Web Vitals:

1. Largest contentful paint (LCP)

Largest contentful paint (LCP)отрисовка крупного контента. Измеряет время, за которое загружается наибольший элемент видимой страницы. Им чаще всего есть видео, картинка или объемный текстовый блок.

Почему именно этот показатель?

Метрики, которые существовали до LCP не учитывали данные о том, что видит на экране пользователь (DOMContentLoaded и Load) или слишком сложные и часто ложные (First Meaningful Paint (FMP), Speed ​​Index (SI)). Поэтому невозможно определить доволен ли посетитель сайта скоростью загрузки. Эксперты пришли к выводу, что лучшим мерилом будет время, за которое вырисовывается самый большой элемент страницы.

В цифрах

Для LCP и следующих факторов ранжирования, разработчики предложили 3 показателя:

  • хорошо (зеленая зона);
  • требуется улучшение (желтая зона);
  • недостаточно (красная зона).

Хорошо, если наибольший элемент страницы изображаться за 2.5 секунды. В красную зону попадают после 4 секунд.

На что обратить внимание, если сайт в красной зоне?

  • крупные элементы. Если есть возможность их лучше удалить;
  • внимательно со скриптами. Каждый посторонний скрипт тормозит загрузку страницы;
  • обновите свой вебхостинг;
  • настройте отложенную загрузку. Тогда элементы будут грузиться во время прокрутки.

2. First input delay (FID)

First input delay (FID)задержка первого введения. Метрика, показывающия задержку первого введения во время загрузки страницы. Проще, это как быстро сайт готов взаимодействовать с пользователем. Ввод текста, загрузка картинки, нажатия на ссылки и т.д.

Почему FID делают важным фактором ранжирования?

То, как быстро ваш сайт станет доступным для интерактивного взаимодействия, определит первое впечатление клиента. Плюс, многие сайты имеют проблемы с готовностью взаимодействовать с пользователем во время загрузки, а это очень раздражает посетителей.

В цифрах

Хорошое время до 100 миллисекунд, плохое — более 300 миллисекунд.

На что обратить внимание, если сайт долго реагирует?

  • Посторонние скрипты. Кнопки на социальные сети, служба аналитики — все это замедляет работу
  • «Тяжелый» код. Пока сайт анализирует HTML, CSS и Java Script он не сможет реагировать на запросы клиента.

3. Cumulative layout shift (CLS)

Cumulative layout shift (CLS)совокупное смещение макета. Показатель стабильности макета. С помощью CLS, можно количественно измерить, как часто пользователь сталкивается с неожиданными сдвигами элементов при загрузке вебстраницы.

Почему он важен?

Убережет от нежелательных переходов (случайный нажим на рекламу и т.д) и дезориентации на сайте. Неконтролируемые перемещения текста, кнопок, сылок очень раздражают пользователей.

Цифры

Идеал, если показатель CLS не превышает 0.1. Если этот показатель больше 0.25. значит у сайта серьезные проблемы.

Что делать?

  • Фиксировать размер изображений и видео;
  • не вставлять контент поверх другого контента;
  • отдавать предпочтение анимации преобразования над анимацией свойств.

Почему Core Web Vitals делают важным фактором ранжирования?

Чем скорее загрузится сайт, станет готовым к взаимодействию, чем меньше будет раздражать пользователя непредсказуемыми «действиями», тем приятнее ним пользоваться. Это повлияет на позиции в поиске и на трафик. Больше трафик — больше конверсия — больше доход бизнеса.

Core Web Vitals — это четко сформулированые метрики, которые помогают количественно измерить выше перечисленные показатели. Но несмотря на то, что официально факторами ранжирование их еще не считают, они давно влияют на оптимизацию сайта. «Тугодумный» вебресурс покидают многие пользователи, алгоритм гугл видит, что с ресурсом что-то не так и предлагает лучшие, более удобные варианты. Поэтому показатели скорости и без официального признания очень важны для User experience (UX) и SEO, что влияет на конверсию.

Например, Rossignol.com (французский интернет-магазин горнолыжного снаряжения и одежды) сократил время загрузки на 1.9 секунды и снизил индекс скорости в 10 раз и его конверсия поднялась на 94%.

Как измерить показатели Core Web Vitals?

Методы анализа метрик делят на: полевые и лабораторные.

Полевые методы — для быстрого и реального мониторинга веб опыта.

  • PageSpeed Insights — показывает, как страница взаимодействует с пользователем и предлагает варианты оптимизации.
  • Расширение для браузера Web Vitals — его можно зайти в официально магазине приложений и расширений Chrome. Непосредственно в браузере показывает отчет открытой страницы.
  • Google Search Console (отчет Core Web Vitals) — инструмент, который позволит измерить показания более детально. Показывает проблемные страницы, изображает цифровые значение метрик, дает варианты улучшения.

Лабораторные (для веб разработчиков) — позволяют диагностировать проблемы на этапе разработки сайта.

  • Chrome DevTools — встроенные инструменты для разработчиков сайтов. Позволяют быстро исправлять проблемы
  • Lighthouse — инструмент, автоматически проводит аудит сайта. Вводите URL-адрес и он предоставляет отчет о работе страницы.

Вывод

Для поисковых машин важно, чтобы пользователь пришел на сайт и решил на нем свою проблему. Это основная задача работы алгоритмов Google. При этом важно, чтобы онлайн-ресурс обеспечивал качественный пользовательский опыт. Core Web Vitals не единственные показатели, которые определяют качество работы сайтов, но поведенческие факторы, которые непосредственно влияют на ранжирование, во многом зависят от скорости загрузки. Главный клиент, поэтому все делается для его удобства.

Koval
Web
Production

Core Web Vitals: three new ranking metrics from Google

September 1, 2020
8 Min Read
Read the article

Google organizes site races. Prizes will be taken by the fastest. On May 5, the company announced new parameters of the sites that will be taken into account during the ranking. Their name is Core Web Vitals. The launch is planned for 2021 and that’s when the fastest will get to the top. Of course, the innovations do not cancel the current factors that affect the promotion of the site on the top, there are several hundred in Google. In the meantime, there is time to understand in detail and prepare your web pages for the new requirements.

What is Core Web Vitals?

The main goal is to make the online experience comfortable for the user. In addition to the more well-known ranking factors that take into account User experience (UX): mobility, secure browsing, HTTPS, and the absence of annoying windows, Google’s algorithm will take into account parameters that will measure the speed of websites. But what does that mean? What, where, and how much should be accelerated? Google employees have formulated 3 indicators that will be evaluated and combined them under the term Core Web Vitals:

1. Largest contentful paint (LCP)

Largest contentful paint (LCP) – drawing the largest content. Measures the time it takes for the largest visible page item to load. This is most often a video, picture, or three-dimensional text block.

Why this indicator?

Metrics that existed before LCP do not take into account data that the user sees on the screen (DOMContentLoaded and Load) or are too complex and

often erroneous (First Meaningful Paint (FMP), Speed ​​Index (SI)). Therefore, it is not possible to determine whether a site visitor is satisfied with the download speed. Experts have concluded that the best measure will be the time during which the largest element of the page emerges.

In numbers

For LCP and the following ranking factors, the developers proposed 3 indicators:

  • good (green area)
  • need improvement (yellow zone)
  • not enough (red zone)

It is good if the largest element of the page is displayed in 2.5 seconds. Get into the red zone after 4 seconds.

What to look for if the site is in the red zone?

  • large items. If possible, it is better to remove them.
  • carefully with scripts. Each third-party script slows down page loading
  • upgrade your web hosting
  • set up a delayed download. Then the items will be loaded during scrolling.

2. First input delay (FID)

First input delay (FID) – delay the first input. A metric that shows the delay of the first input when the page loads. Simply put, it’s how fast the site is ready to work with the user. Enter text, upload a picture, click on a link, etc.

Why is FID an important ranking factor?

How quickly your site becomes available for interactive interaction will determine the customer’s first impression. Plus, many sites have trouble being willing to interact with the user during download, which is very annoying to visitors.

In numbers

Good time up to 100 milliseconds, bad – more than 300 milliseconds.

What to pay attention to if the site reacts for a long time?

  • Third-party scripts. Buttons on social networks, analytics service – all this slows down
  • “Heavy” code. While the site analyzes HTML, CSS, and JavaScript, it will not be able to respond to client requests.

3. Cumulative layout shift (CLS)

Cumulative layout shift (CLS) – cumulative layout shift. Layout stability indicator. With CLS, you can quantify how often a user encounters unexpected item shifts while loading a web page.

Why is it important?

Will protect against unwanted conversions (accidental click on ads, enhancements, etc.) and disorientation on the site. Uncontrolled movement of text, buttons, links is very annoying to users.

Figures

Ideal if the CLS does not exceed 0.1. If this figure is greater than 0.25. means serious problems on the site.

What to do then?

  • Fix the size of images and videos
  • Do not paste content on top of other content
  • Prefer conversion animation over property animation.

Why do Core Web Vitals make an important ranking factor?

The sooner the site loads, the more it is ready to interact, the less it will irritate the user with unpredictable “actions”, the more pleasant it is to use. This will affect search positions and traffic. More traffic – more conversions – more business revenue.

Core Web Vitals are well-defined metrics that help quantify the above metrics. But even though they are not officially considered ranking factors, they have long influenced the optimization of the site.

Many users leave the “sluggish” web resource, the Google algorithm sees that something is wrong with the resource and offers better, more convenient options. Therefore, speed and without official recognition are very important for User experience (UX) and SEO, which affects the conversion.

For example, Rossignol.com (French online store of ski equipment and clothing) reduced the download time by 1.9 seconds and reduced the speed index by 10 times and its conversion increased by 94%.

How to measure Core Web Vitals?

Methods of metric analysis are divided into field and laboratory.

Field methods – for fast and real monitoring of web experience.

  • PageSpeed ​​Insights – shows how the page interacts with the user and offers optimization options.
  • Web Vitals browser extension – you can go to the official Chrome app store and extensions store. Shows the open page report directly in the browser.
  • Google Search Console (Core Web Vitals report) – a tool that will allow you to measure impressions in more detail. Shows problem pages depict digital values ​​of metrics, gives options for improvement.

Laboratory (for web developers) – allow you to diagnose problems during the development of the site.

  • Chrome DevTools – built-in tools for site developers. Allows you to quickly fix problems
  • Lighthouse – a tool that automatically audits the site. Enter the URL and it provides a report on the page.

Conclusion

It is important for search engines that the user comes to the site and solves their problem on it. This is the main task of Google’s algorithms. The online resource must provide a quality user experience. Core Web Vitals are not the only indicators that determine the quality of the sites. But the behavioral factors that directly affect rankings largely depend on the download speed. The main customer, so everything is done for his convenience.